Перезвонить мне

Оставьте свой номер, мы обязательно перезвоним!

8 (800) 200-80-27
Бесплатно по России
8 (863) 270-08-08
В Ростове-на-Дону
8 (863) 270-08-08
В Ростове-на-Дону
8 (800) 200-80-27
Бесплатно по России
8 (863) 270-08-08
В Ростове-на-Дону
Перезвонить мне

Оставьте свой номер, мы обязательно перезвоним!

Икебана (японский: 生け花 или いけばな, в буквальном смысле "живые
цветы") является японским искусством аранжировки цветов, также
известным как када (华道) - "путь
цветов". В отличие от декоративной формы аранжировки цветов в западных странах, японская икебана создает гармонию линейного строя, ритма и цвета...

24 июля 2011 2450

Европейские флористы, как правило, подчеркивают разнообразие, цвет и количество цветов, посвящают свое внимание их красоте, японские же уделяют основное внимание линейности форм. Вся структура японской икебаны базируется на трех основных элементах, которые символизируют небо, землю и человечество.

История икебаны началась в шестом веке, когда появился своеобразный ритуал — приносить цветок в буддийские храмы Японии в качестве жертвоприношения небесам. Согласно японским религиозным канонам, цветы и ветви должны были возноситься к небу. В пятнадцатом веке появился более сложный стиль аранжировки цветов, называемый рикка (стоящие цветы). Этот стиль возник благодаря композиции татебана (прямостоящие цветы), которую ставили в храмах перед изображением Будды. Рикка символизирует преводсходство природы и ее преображение. Согласно стилистике Рикка, ветви сосны, например, представляют камни и скалы, а белые хризантемы — реки или небольшой ручей. Стиль рикка стал популярным в семнадцатом веке, и использовался как декоративный прием для торжественных и праздничных мероприятий, хотя сегодня он рассматривается как устаревшая форма аранжировки цветов и практикуется очень редко.

Наиболее значительные изменения в истории икебаны произошли в пятнадцатом веке, во время правления сегуна Асикага Есимаса (1436-1490). В этот период строили как большие здания так и небольшие домики, таким образом Есимаса выражал свое отношение к простым вещам. В этих домиках содержались токонома (яп. 床の間) - ниши в стене традиционного японского жилища, где люди могли бы разместить объекты искусства и цветочные композиции. Именно в этот период правила составления икебаны были упрощены до такой степени, чтобы люди всех классов и любого происхождения могли наслаждаться искусством. Другое важное событие состоялось в конце шестнадцатого века. Появился более простой стиль аранжировки цветов — нагеире (бросить или швырнуть), и появился он, как часть чайной церемонии. В соответствии с этим стилем, цветы располагались в вазе как можно более естественно, независимо от того, какие при этом использовались материалы. Из-за своей ассоциации с чайной церемонией, этот стиль также называют ча бана (茶花, в буквальном смысле "чайные цветы").

В 1890 году, вскоре после Реставрации Мэйдзи (период модернизации и вестернизации в Японии), разработали новый стиль икебаны  — moribana, или "нагромождение цветов". Этот стиль появился, отчасти благодаря появлению новых видов цветов с Запада, и частично, из-за стремления японцев приобщиться к европейскому образу жизни. Стиль moribana, который создал новые направления в японской флористике, используется в основном в ландшафтном дизайне или в оформлении сада. Этот стиль можно использовать везде, где он может быть адаптирован, в том числе и в неформальных дизайнерских проектах.

Современная икебана датируется 1930 г., и посредством транслитерации от слов zen'ei и ikebana, стала называться zen'eibana. Эта форма икебаны более выразительна, чем классический стиль. Наряду с чайной церемонией и каллиграфией, составление икебаны стало одним из искусств, которому традиционно обучали японских женщин при подготовке к браку. Сегодня искусство аранжировки цветов почитается как одно из сакраментальных искусств в Японии. Оно практикуется при декорировании различных мероприятий, праздников и обрядов, а современные люди все еще ​​хотят учиться искусству икебаны.